Интервью : Сигурни Уивер о жизни в пандемию специально для журнала Gorod (Город)

На протяжении своей блистательной карьеры семикратная номинантка на «Золотой глобус» Сигурни Уивер переосмыслила, что значит играть героя.

Трудно представить себе актера, более способного справиться с глобальной пандемией, чем Сигурни Уивер. За свою карьеру, охватывающую пять десятилетий, она сражалась инопланетянами-паразитами (Инопланетянами), пережила одержимость демонами (Охотники за привидениями), столкнулась лицом к лицу с серийными убийцами (Подражатель) и даже отбивалась от браконьеров (Гориллы в тумане).

В разговоре, я почти не удивилась, когда она рассказала, что последние несколько месяцев она провела не в том, чтобы спокойно отдыхать дома, как все мы, а металась в резервуарах с водой, снимая сцены для горячо ожидаемого продолжения «Аватара».

F4NNMN Alien is a 1979 science-fiction horror film directed by Ridley Scott, and starring Tom Skerritt, Sigourney Weaver, Veronica Cartwright, Harry Dean Stanton, John Hurt, Ian Holm and Yaphet Kotto. This photograph is for editorial use only and is the copyright of the film company and/or the photographer assigned by the film or production company and can only be reproduced by publications in conjunction with the promotion of the above Film. A Mandatory Credit to the film company is required. The Photographer should also be credited when known.

-“Знаете, мне нравится работа «рабочего»”, — объясняет Уивер, которому в октябре исполнился 71 год. “Мне нравится знать, как что-то делать. Я «кинозвезда» —  на красной дорожке или на церемонии вручения «Оскара». Все остальное время я бегаю в потной одежде, как и все остальные, очень усердно работаю в любых условиях и делаю все возможное—мне это нравится”.

Когда она не была в аквариуме, большая часть карантина Уивер проводилась в окружении природы.

—  “В пятницу я собираюсь отправиться в Нью-Йоркский ботанический сад, попечителем которого я являюсь, чтобы посмотреть на цветущую вишню. Я чувствую, что одной из вещей, которые произошли во время карантина, было то, что мы все вышли на улицу и могли наблюдать за развитием каждого сезона. Единственное безопасное место, где мы могли быть, было на природе, и это создало замечательную связь. Это все изменит, я думаю—я надеюсь—в том, как мы видим наш естественный мир”.

«Единственное безопасное место, где мы могли находиться во время карантина, было на природе, и это создало замечательную связь».

Последний фильм Уивер «Мой нью-Йоркский год» предложил актрисе «отдохнуть» от фильмов высокой интенсивности, которые сделали ей имя.

“Это был такой необычный, нежный, своеобразный фильм, — объясняет она, — но с замечательными персонажами, и это действительно дань уважения писателям и той части нас самих, которая мечтает стать художником”. 

Уивер играет Маргарет, главу известного нью-йоркского литературного агентства, среди клиентов которого числится загадочный автор «Над пропастью во ржи» Джей Ди Сэлинджер. Хотя ее прообраз имеет много общего с поворотом Мерил Стрип в роли предельно жесткого босса, Миранды Пристли, в «Дьяволе носит Праду» —не в последнюю очередь в моде—это уникальный образ, с уязвимой мягкостью, лежащей в основе жесткой внешности.

Большая часть моего Нью-йоркского года сосредоточена на важности наставников в формировании нашей судьбы, и влияние Мараге на молодую героиню фильмов, Джоанну (Маргарет Куэлли), воплощая и покалывая самые интересные моменты. 

На вопрос, кем были ее собственные наставники, Уивер ухватилась за возможность поделиться историями о своей дружбе с легендарной американской актрисой Джессикой Тэнди и ее мужем Хьюмом Кронином. “Я проводила с ними много времени это были настоящие каникулы. По сей день я говорю себе, что бы сделала Джесси. Я была неизмеримо вдохновлена их юмором и их взглядом на работу. Они были такими приземленными и практичными, и мне нравился их взгляд на жизнь, который заключался в том, чтобы вести полноценную жизнь на свежем воздухе, а также работать в театрах и перед камерой. Они оба были потрясающими пловцами и ныряльщиками с маской и трубкой и участвовали во всевозможных небольших экспедициях. Поэтому, конечно, какими бы великими они ни были, я видела в них обычных людей. Фанаты могут захотеть вознести нас на пьедестал, но на самом деле наша работа и наше удовольствие-чувствовать связь. Я чувствую себя очень связанной с женщинами. Я думаю, что моя аудитория—это женщина, которая сбежала на пару часов и идет на дневной спектакль в театр и просто хочет, чтобы ее вывели из себя-я всегда чувствую, что работа, которую я делаю, предназначена для нее”.

Central Park during autumn in New York City.

«Фанаты могут захотеть вознести нас на пьедестал, но на самом деле наша работа и наше удовольствие-чувствовать связь»

Сигурни Уивер родилась в Нью-Йорке в 1949 году и с самых ранних дней была погружена в мир шоу-бизнеса. Ее отец, президент NBC Сильвестр “Пэт” Уивер, был пионером формата чат-шоу, в то время как ее мать-англичанка Элизабет Инглис была актрисой, снимавшейся в ранних фильмах Хичкока и вместе с Бетт Дэвис в «Письме» (1940).

Как уроженец Нью-Йорка, съемки вызвали у Уивера чувство ностальгии. Ее персонаж напомнил о себе: “Этих замечательных дам я помню в Нью-Йорке, когда они росли. Они жили в пух и прах—всегда яркие, красиво одетые и выпивающие с мальчиками. Тогда это был другой Нью-Йорк. Это был Нью—Йорк, посвященный искусству и литературе-мы никогда не говорили о деньгах, мы никогда не говорили об успехе. Речь шла о том, можете ли вы вести разговор или нет. Для меня [фильм] — ода тому времени”.

“Что мне больше всего нравилось в детстве в Нью-Йорке, так это то, что взрослые были очень заняты собой. Это была не та эпоха, когда они летали на вертолетах—город был нашим. Взросление в городах порождает определенную скрытность и находчивость. Я помню, как мой друг катался на лошади в Центральном парке, и этот маленький мальчик начал бросать в него камни. Он галопом подъехал к мальчику, который встал и сказал: “Убери свою чертову лошадь с моей травы», — смеется она. “Это ребенок из Нью-Йорка”.

«Это был Нью—Йорк, посвященный искусству и литературе-мы никогда не говорили о деньгах, мы никогда не говорили об успехе»

Хотя Уивер уже начала завоевывать репутацию в театре, ее снимали в фильме Ридли Скотта “Чужой” (прослушивание, на котором Скотт чувствовал себя так, как будто он “вышел на ужин с мамой”, поскольку и без того впечатляющий рост Уивер в 5,11 был подчеркнут тем, что она описывает как «ботинки проститутки»), что придало ей статус мировой звезды. Но, несмотря на то, что Уивер влюбилась в сценарий, она никогда не могла себе представить, какое влияние на мир окажет ее роль Рипли (героини-первопроходца научной фантастики, которая оказалась единственной выжившей в результате космической атаки паразитических инопланетян).

G10FF7 ALIEN 1979 DIRECTED BY RIDLEY SCOTT Sigourney Weaver COLLECTION CHRISTOHEL/ RnB © Twentieth Century Fox Film Corporation

“Я так рада, что у Рипли была такая выдержка”, — размышляет она о замечательном долголетии фильма. “В те дни в фильмах всегда была сцена, где девушка в юбке делает что-то героическое, а затем она опускает клюв. Ну, Уолтер Хилл и Дэвид Гилер никогда так не писали Рипли. Это были парни, такие как Ридли, которые любили женщин и были с сильными женщинами, поэтому для них было естественно создать такого персонажа, как она, Рипли должна пройти путь от того, чтобы быть молодым лейтенантом по книге, до того, чтобы выбросить книгу в окно и просто импровизировать, пробиваясь сквозь вещи, что и есть жизнь, и это посылает сообщение о том, что вы можете это сделать, независимо от того, что это такое”.

“В те дни, если вы можете себе представить, не было сиквелов. Итак, мы сняли этот небольшой фильм в Англии, который, как мы думали, будет потрясающим и страшным, новаторским с точки зрения кинематографии и того, что делала Рипли,-но мы никогда не ожидали, что сделаем еще один, пока Джеймс Кэмерон не написал его. Когда я пошла на [кастинге] встречи после «Чужого», это было замечательно. Это было почти так, как будто я ожидала, что у меня в сумочке будет огнемет или что-то в этом роде”, — смеется она.

Несмотря на огромную популярность фильма, Уивер всегда избегала быть типажом, что она приписывает своей любви к сцене. “Я хотела заниматься театром, но в Йельской театральной школе меня не очень поощряли. Моей мечтой было найти репертуарную труппу—ансамбль, где была бы возможность играть горничную одну неделю, а королеву-другую. Мне нравилось разнообразие этой работы. Я пытаюсь построить это в своей карьере. Я люблю играть маленькие роли, я люблю делать играть роли. Я люблю перескакивать с одного жанра на другой. Я просто каким—то образом смогла это сделать-я никогда не беспокоилась о том, чтобы стать типичной”.

Когда я спрашиваю, есть ли роли, в которые она все еще жаждет вцепиться зубами, Уивер становится застенчивой—ответ на это, как она предполагает, будет лежать в ее следующих нескольких проектах.

BPJBNH SIGOURNEY WEAVER RICK MORANIS GHOSTBUSTERS (1984)

—  “Две роли, которых я собираюсь сыграть в ближайшее время, о которых я пока не могу говорить, оба замечательные персонажи. Один из них снимается в Англии, и я так взволнована. Иногда я действительно думаю, что хотела бы сыграть пьесу, какую—нибудь большую старую каштанку, вроде Расина или Корнеля, и тогда я просто займу себя тем, что почувствую себя на своём месте -особенно в том, что сейчас происходит с женщинами. Это такое захватывающее время. Все эти нейроны в культуре активизируются, чтобы стать более инклюзивными—я чувствую, что это одно из величайших времен в мире, и я благодарена, что могу быть его частью”.

В истинном стиле Рипли трудность выживания в условиях глобальной пандемии никак не повлияла на целеустремленность Уивера. Во всяком случае, она становится более решительной в творчестве, чем когда-либо. 

-“Я думаю, что во всем этом нам удалили слои нашей кожи, вы знаете, — объясняет она, — со всеми этими трагическими ненужными потерями жизни вокруг нас и столькими трудностями. Я чувствую, что теперь у нас не осталось кожи, и поэтому [культура] просто вливается в нас, обогащает нашу жизнь и расширяет наши перспективы, и это вселяет в меня большую надежду и радость”.

 9,956 Статью уже прочитали

Отправить другу :

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии