На протяжении своей блистательной карьеры семикратная номинантка на «Золотой глобус» Сигурни Уивер переосмыслила, что значит играть героя.
Трудно представить себе актера, более способного справиться с глобальной пандемией, чем Сигурни Уивер. За свою карьеру, охватывающую пять десятилетий, она сражалась инопланетянами-паразитами (Инопланетянами), пережила одержимость демонами (Охотники за привидениями), столкнулась лицом к лицу с серийными убийцами (Подражатель) и даже отбивалась от браконьеров (Гориллы в тумане).
В разговоре, я почти не удивилась, когда она рассказала, что последние несколько месяцев она провела не в том, чтобы спокойно отдыхать дома, как все мы, а металась в резервуарах с водой, снимая сцены для горячо ожидаемого продолжения «Аватара».
-“Знаете, мне нравится работа «рабочего»”, — объясняет Уивер, которому в октябре исполнился 71 год. “Мне нравится знать, как что-то делать. Я «кинозвезда» — на красной дорожке или на церемонии вручения «Оскара». Все остальное время я бегаю в потной одежде, как и все остальные, очень усердно работаю в любых условиях и делаю все возможное—мне это нравится”.
Когда она не была в аквариуме, большая часть карантина Уивер проводилась в окружении природы.
— “В пятницу я собираюсь отправиться в Нью-Йоркский ботанический сад, попечителем которого я являюсь, чтобы посмотреть на цветущую вишню. Я чувствую, что одной из вещей, которые произошли во время карантина, было то, что мы все вышли на улицу и могли наблюдать за развитием каждого сезона. Единственное безопасное место, где мы могли быть, было на природе, и это создало замечательную связь. Это все изменит, я думаю—я надеюсь—в том, как мы видим наш естественный мир”.
«Единственное безопасное место, где мы могли находиться во время карантина, было на природе, и это создало замечательную связь».
Последний фильм Уивер «Мой нью-Йоркский год» предложил актрисе «отдохнуть» от фильмов высокой интенсивности, которые сделали ей имя.
“Это был такой необычный, нежный, своеобразный фильм, — объясняет она, — но с замечательными персонажами, и это действительно дань уважения писателям и той части нас самих, которая мечтает стать художником”.
Уивер играет Маргарет, главу известного нью-йоркского литературного агентства, среди клиентов которого числится загадочный автор «Над пропастью во ржи» Джей Ди Сэлинджер. Хотя ее прообраз имеет много общего с поворотом Мерил Стрип в роли предельно жесткого босса, Миранды Пристли, в «Дьяволе носит Праду» —не в последнюю очередь в моде—это уникальный образ, с уязвимой мягкостью, лежащей в основе жесткой внешности.
Большая часть моего Нью-йоркского года сосредоточена на важности наставников в формировании нашей судьбы, и влияние Мараге на молодую героиню фильмов, Джоанну (Маргарет Куэлли), воплощая и покалывая самые интересные моменты.
На вопрос, кем были ее собственные наставники, Уивер ухватилась за возможность поделиться историями о своей дружбе с легендарной американской актрисой Джессикой Тэнди и ее мужем Хьюмом Кронином. “Я проводила с ними много времени это были настоящие каникулы. По сей день я говорю себе, что бы сделала Джесси. Я была неизмеримо вдохновлена их юмором и их взглядом на работу. Они были такими приземленными и практичными, и мне нравился их взгляд на жизнь, который заключался в том, чтобы вести полноценную жизнь на свежем воздухе, а также работать в театрах и перед камерой. Они оба были потрясающими пловцами и ныряльщиками с маской и трубкой и участвовали во всевозможных небольших экспедициях. Поэтому, конечно, какими бы великими они ни были, я видела в них обычных людей. Фанаты могут захотеть вознести нас на пьедестал, но на самом деле наша работа и наше удовольствие-чувствовать связь. Я чувствую себя очень связанной с женщинами. Я думаю, что моя аудитория—это женщина, которая сбежала на пару часов и идет на дневной спектакль в театр и просто хочет, чтобы ее вывели из себя-я всегда чувствую, что работа, которую я делаю, предназначена для нее”.
«Фанаты могут захотеть вознести нас на пьедестал, но на самом деле наша работа и наше удовольствие-чувствовать связь»
Сигурни Уивер родилась в Нью-Йорке в 1949 году и с самых ранних дней была погружена в мир шоу-бизнеса. Ее отец, президент NBC Сильвестр “Пэт” Уивер, был пионером формата чат-шоу, в то время как ее мать-англичанка Элизабет Инглис была актрисой, снимавшейся в ранних фильмах Хичкока и вместе с Бетт Дэвис в «Письме» (1940).
Как уроженец Нью-Йорка, съемки вызвали у Уивера чувство ностальгии. Ее персонаж напомнил о себе: “Этих замечательных дам я помню в Нью-Йорке, когда они росли. Они жили в пух и прах—всегда яркие, красиво одетые и выпивающие с мальчиками. Тогда это был другой Нью-Йорк. Это был Нью—Йорк, посвященный искусству и литературе-мы никогда не говорили о деньгах, мы никогда не говорили об успехе. Речь шла о том, можете ли вы вести разговор или нет. Для меня [фильм] — ода тому времени”.
“Что мне больше всего нравилось в детстве в Нью-Йорке, так это то, что взрослые были очень заняты собой. Это была не та эпоха, когда они летали на вертолетах—город был нашим. Взросление в городах порождает определенную скрытность и находчивость. Я помню, как мой друг катался на лошади в Центральном парке, и этот маленький мальчик начал бросать в него камни. Он галопом подъехал к мальчику, который встал и сказал: “Убери свою чертову лошадь с моей травы», — смеется она. “Это ребенок из Нью-Йорка”.
«Это был Нью—Йорк, посвященный искусству и литературе-мы никогда не говорили о деньгах, мы никогда не говорили об успехе»
Хотя Уивер уже начала завоевывать репутацию в театре, ее снимали в фильме Ридли Скотта “Чужой” (прослушивание, на котором Скотт чувствовал себя так, как будто он “вышел на ужин с мамой”, поскольку и без того впечатляющий рост Уивер в 5,11 был подчеркнут тем, что она описывает как «ботинки проститутки»), что придало ей статус мировой звезды. Но, несмотря на то, что Уивер влюбилась в сценарий, она никогда не могла себе представить, какое влияние на мир окажет ее роль Рипли (героини-первопроходца научной фантастики, которая оказалась единственной выжившей в результате космической атаки паразитических инопланетян).
“Я так рада, что у Рипли была такая выдержка”, — размышляет она о замечательном долголетии фильма. “В те дни в фильмах всегда была сцена, где девушка в юбке делает что-то героическое, а затем она опускает клюв. Ну, Уолтер Хилл и Дэвид Гилер никогда так не писали Рипли. Это были парни, такие как Ридли, которые любили женщин и были с сильными женщинами, поэтому для них было естественно создать такого персонажа, как она, Рипли должна пройти путь от того, чтобы быть молодым лейтенантом по книге, до того, чтобы выбросить книгу в окно и просто импровизировать, пробиваясь сквозь вещи, что и есть жизнь, и это посылает сообщение о том, что вы можете это сделать, независимо от того, что это такое”.
“В те дни, если вы можете себе представить, не было сиквелов. Итак, мы сняли этот небольшой фильм в Англии, который, как мы думали, будет потрясающим и страшным, новаторским с точки зрения кинематографии и того, что делала Рипли,-но мы никогда не ожидали, что сделаем еще один, пока Джеймс Кэмерон не написал его. Когда я пошла на [кастинге] встречи после «Чужого», это было замечательно. Это было почти так, как будто я ожидала, что у меня в сумочке будет огнемет или что-то в этом роде”, — смеется она.
Несмотря на огромную популярность фильма, Уивер всегда избегала быть типажом, что она приписывает своей любви к сцене. “Я хотела заниматься театром, но в Йельской театральной школе меня не очень поощряли. Моей мечтой было найти репертуарную труппу—ансамбль, где была бы возможность играть горничную одну неделю, а королеву-другую. Мне нравилось разнообразие этой работы. Я пытаюсь построить это в своей карьере. Я люблю играть маленькие роли, я люблю делать играть роли. Я люблю перескакивать с одного жанра на другой. Я просто каким—то образом смогла это сделать-я никогда не беспокоилась о том, чтобы стать типичной”.
Когда я спрашиваю, есть ли роли, в которые она все еще жаждет вцепиться зубами, Уивер становится застенчивой—ответ на это, как она предполагает, будет лежать в ее следующих нескольких проектах.
— “Две роли, которых я собираюсь сыграть в ближайшее время, о которых я пока не могу говорить, оба замечательные персонажи. Один из них снимается в Англии, и я так взволнована. Иногда я действительно думаю, что хотела бы сыграть пьесу, какую—нибудь большую старую каштанку, вроде Расина или Корнеля, и тогда я просто займу себя тем, что почувствую себя на своём месте -особенно в том, что сейчас происходит с женщинами. Это такое захватывающее время. Все эти нейроны в культуре активизируются, чтобы стать более инклюзивными—я чувствую, что это одно из величайших времен в мире, и я благодарена, что могу быть его частью”.
В истинном стиле Рипли трудность выживания в условиях глобальной пандемии никак не повлияла на целеустремленность Уивера. Во всяком случае, она становится более решительной в творчестве, чем когда-либо.
-“Я думаю, что во всем этом нам удалили слои нашей кожи, вы знаете, — объясняет она, — со всеми этими трагическими ненужными потерями жизни вокруг нас и столькими трудностями. Я чувствую, что теперь у нас не осталось кожи, и поэтому [культура] просто вливается в нас, обогащает нашу жизнь и расширяет наши перспективы, и это вселяет в меня большую надежду и радость”.
9,956 Статью уже прочитали