Digital-стратегия социальных сетей. Нужно ли быть компаниям и брендам везде?

Людмила Калинина, инфлюенс-маркетолог и эксперт по всем видам трафика.

Новые социальные сети стали появляться очень часто. Создавать аккаунты и развивать их с нуля каждый раз — совсем недальновидно. Как собственникам бизнеса и экспертам понять, на каких социальных сетях держать фокус, а от чего стоит отказаться? Подробнее в данной статье.

Мир насыщен цифровыми технологиями и совершенно незаметно для всех, одна из них стала неотъемлемой частью жизни. Речь о социальных сетях. И пока одни используют социальные сети, как средство для коммуникации близкими и друзьями, другие расширяют свое влияние для быстрого развития своих компаний и брендов.

Каким образом компании расширяют свое влияние за счет социальных сетей?

В первую очередь, за счет реализации digital-стратегии. Именно она помогает уберечь бренды от ненужных и лишних действий, а как следствие, затрат: временных, вложений на рекламу, ведение и команду. 

Именно digital-стратегия дает понимание, почему именно сейчас данной компании нужно начать вести блог в конкретной социальной сети, определенным стилем и образом взаимодействовать с аудиторией. 

Из чего состоит digital-стратегия?

  • Понимание глобальных целей компании и показателей эффективности (KPI)
  • Описание целевой аудитории компании
  • Выбор социальных платформ, исходя из целей, целевой аудитории и статуса компании
  • Стратегическое понимание, какой контент необходимо создавать 
  • Форматы и варианты взаимодействия с аудиторией
  • Планирование рекламы и продвижения в целом
  • Анализ всех показателей и возможность оптимизации

То, какую digital-стратегию выбирает бренд — очень сильно влияет на восприятие бренда потенциальными клиентами, как следствие — количество продаж, средний чек и цена продуктов или услуг. Практически невозможно представить, чтобы дорогой и люксовый бренд продвигался, например, в социальной сети «Like». Также, как бессмысленно продвигать блог молодой девочки на Facebook (META признана экстремистской компанией на территории России), для этого логичнее пойти в TikTok или Instagram. Для каждой компании или бренда необходимо иметь свою уникальную digital-стратегию. То, что можно найти в свободном доступе на просторах интернета, на 90% не подойдет, потому что универсальных инструментов не существует. К каждому проекту нужен свой подход. 

Сейчас есть множество социальных сетей. И просто завести страницы бренда в каждой из них —  недальновидно и может сыграть негативно для бренда. Каждая социальная сеть привлекает разных пользователей со своими интересами, поведенческими факторами, социальными признаками. 

Но, безусловно, присутствие на различных платформах позволяет бренду максимально охватить свою целевую аудиторию, учитывая их привычки и предпочтения. Важно выбрать из всего многообразия именно те платформы, которые релевантны вашему бренду. 

Грамотно реализуя грамотную digital-стратегию, вы получаете невероятный результат и выводите компанию из разряда «еще одной на рынке» в настоящий бренд. Работа на разных площадках — это вложения и раскрытие потенциала для каждой компании. Расширение аудитории и влияние на нее, формирование потребительского спроса, коммуникация с потенциальными клиентами, увеличение лояльности широких масс — это преимущества, которые получает компания, реализуясь на различных социальных платформах. 

Каждая социальная платформа обладает своими особенностями, форматами и аудиторией. Стратегия «быть везде» начинается с адаптации контента под требования каждой платформы. Здесь есть два важных нюанса:

Первый: каждая единица контента должна играть в долгую. То есть каждое произведенное видео, каждый написанный текст необходимо реализовывать минимум на нескольких площадках. Но отсюда вытекает и второй нюанс — каждую единицу контента нужно не просто дублировать по всем возможным социальным сетям, где представлен бренд, а эффективно адаптировать его под условия каждой платформы. 

Например, нужно понимать предпочтения пользователей: на Instagram (МЕТА признана экстремистской социальной сетью в РФ) визуальный контент может быть более привлекательным, на Twitter актуальные новости и краткие сообщения, на LinkedIn — профессиональный контент. 

Создавать уникальный контент для каждой социальной сети в рамках одного бренда — требует большое количество времени и ресурсов сотрудников, которые занимаются социальными сетями. В таких случаях, крупные компании прибегают к автоматизированному постингу, что ведет к утрате ощущения «человеческого» и «живого» контента. 

Аудитория легко считывает механический постинг, отсутствие коммуникации и «энергии» в блоге. Поэтому баланс между автоматизированным контентом и живым — очень важен. Аудитория должна понимать ценности бренда, миссию, иметь возможность задать вопросы и оперативно получить ответ на них, прокомментировать публикацию и не остаться незамеченными. Это очень важно особенно в тот момент, когда бренд только начинает свою работу на различных площадках. Поощрение активности порождает еще большую активность внутри каждой из платформ. 

Также отдельный важный пункт — важность консистентности и аутентичности при реализации digital-стратегии.

Простым языком: это когда бренд воспринимается одинаково на всех платформах, чтобы аудитория легко узнавала и вычленяла его из ряда других в любом месте (в том числе и приходя в оффлайн точки). Это относится и к визуальной идентичности, так и к тону и стилю коммуникации. Важна индивидуальность и уникальность бренда, если он действительно хочет таковым стать. 

На конкретных примерах разберем бренды, которые уже внедрили digital-стратегию и развиваются сразу на нескольких социальных платформах. 

Пример 1: Nike

Бренд спортивной одежды и обуви Nike как раз реализует digital-стратегию. Они эффективно используют Instagram, Twitter, Facebook, YouTube и другие платформы, чтобы «добраться» до разных сегментов аудитории. Важным моментом является то, что контент адаптирован под интересы каждой платформы. Их Instagram — это вдохновляющие фотографии и видео, на Twitter — актуальные новости, а на YouTube — подробные обзоры продукции.

Пример 2: Airbnb

Airbnb — еще один пример успешной digital-стратегии. Они активно используют Instagram, Facebook и Twitter для публикации историй путешественников и интересных мест. Но их главная сила в том, что они не просто присутствуют на платформах, они создают уникальные истории, вдохновляющие людей к путешествиям.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

Глобальная digital-стратегия в социальных сетях — это не просто расширение присутствия, это создание углубленной связи с аудиторией на разных уровнях. И брендам очень важно иметь фокус на том, чтобы не просто «быть везде», а быть там, где влияние бренда необходимо. Отталкиваясь от целей, планов, аудитории и концепции всего бренда. Реализация digital-стратегии может длиться годами и никогда бренды не получают результаты за 1 или 2 месяца. Это долгосрочное планирование, которое приносит невероятные плоды в будущем. 

Тенденция к персонализации и более глубокому взаимодействию с аудиторией будет только усиливаться. Бренды, которые смогут объединить широкий охват платформ с глубокой личной связью, будут лидерами в мире digital-маркетинга.

 1,869 Статью уже прочитали

Отправить другу :

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии