Сергей Эфрон — это живое и лаконичное продолжение меня на сцене

Музыка Сергея Эфрона — это смесь баллады, шансона и романса, приглашающая прикоснуться к чувству ностальгии, задуматься о жизни, социальных проблемах, любви и смысле существования. Музыка для вдумчивых. Музыка для души.

— Сергей Эфрон — звучное имя! Все мы помним знаменитого однофамильца, публициста, актера, нашумевшего своим романом с Цветаевой. Есть ли схожесть?

Это скорее не роман, а драма длинною в целую жизнь. 

Не самая простая тема для обсуждения. Стихи и проза Марины Ивановны, вне всякого сомнения, являются мировым культурным наследием и национальным достоянием. Я с большим пиететом отношусь к ее творчеству. Но меня всегда интересовал вопрос: «Какой ценой обходится такая гениальность, и кто за нее расплачивается?»

Одно время я зачитывался биографиями из цикла жизнь замечательных людей. Биография Марины Цветаевой увлекла меня с первых строк. Я с жадным интересом поглощал одну страницу за другой, испытывая довольно сложнейшую гамму чувств — от сострадания до негодования и даже гнева! Понять и оправдать для себя некоторые ее поступки я так и не смог. 

Марина Ивановна была ураганом страстей, увлекающаяся, ранимая, но при этом жесткая и своевольная и, как и большинство великих людей, одержимая своим делом. На растопку ее вдохновения хладнокровно шли многочисленные романы, как эпистолярные, так и весьма реальные. Это при живом-то муже.

Марина и Сергей поженились, едва Эфрону исполнилось 18 лет. Только представьте себе, каково было Сергею Яковлевичу на протяжении всей жизни любить Марину Ивановну и быть невольным свидетелем ее интрижек и романов на стороне, в том числе и с его лучшим другом.

Биография Цветаевой ворвалась в мою жизнь в период, когда я переживал разрыв отношений. Поэтому история Сергея Эфрона откликалась мне и была воспринята довольно лично.

Можно на секунду перепрыгнуть на другую мысль? Представьте, если бы Марина Ивановна была нашей современницей? Психологический абьюзер, жена, изменяющая мужу с другими мужчинами и женщинами; мать, связывающая родного ребенка и отправляющая умирать в детский дом.  История похлеще Харви Вайнштейна и судебных разбирательств с Майклом Джексоном, песни которого снимали с ротации одна радиостанция за другой после фильма «Покидая Неверленд».

Подозреваю, современное «толерантное» общество не простило бы Марине Ивановне некоторых поступков и намерено придало бы забвению ее стихи, невзирая на их гениальность и величие. Возникает извечный философский вопрос: «Оправдывает ли цель средства? Что можно простить гениальному человеку и нужно ли?»

Возвращаясь, к вопросу о псевдониме. Сергей Эфрон — это мое сценическое имя и во многом вынужденная мера. Моя настоящая фамилия слишком популярная, в том числе и среди музыкантов. Это было основной причиной, по которой я решил взять псевдоним. Так как я исполняю собственные песни, во многом очень личные, мне было крайне важно выстроить эмоциональный барьер между мной в реальной жизни и на сцене. Таким заградительным щитом и стал псевдоним.  Сергей Эфрон — это живое и лаконичное продолжение меня на сцене

— Расскажите о своём детстве? Музыка ворвалась в Вашу жизнь именно тогда?

В моей семье нет музыкантов, а детство совершенно не связано с музыкой. Я рос как обычный, ничем непримечательный советский ребенок: простая рабочая семья, сад-пятидневка, в котором часто приходилось оставаться на ночь, две-три игрушки и, конечно, любимая прабабушка, тетя, двоюродные братья и мама, которая всегда была и остается для меня самым близким и дорогим человеком. 

Несмотря на скромность и обыденность, у меня было потрясающее детство. Наш дом был всегда полон гостей и родственников. Взрослые каждые выходные собирались за столом, веселились, смеялись, дурачились и пели песни. Дети тусовались там же и были предоставлены сами себе. У нас не было всех тех благ, которые доступны современным детям: ни тамады, ни нянек, ни игрушек, ни гаджетов, ни культурных центров, в которых ребенок мог бы попробовать себя в музыке, танцах, спорте и прочее. На это в советское время у родителей не было ни денег, ни времени. Дети росли предоставленные сами себе. 

Знаете что? Возможно, Вы и правы: хоть музыка и не ворвалась в мою жизнь в детстве, но совершенно точно одно — детство сформировало некоторые черты характера, которые в итоге привели меня к творчеству.

За все детство у меня было всего несколько игрушек: примитивные кубики, пластмассовый паровозик, советский конструктор и чуть позже виниловый проигрыватель. Мне приходилось подключать фантазию и самому придумывать себе новые истории и игры, с использованием скромного набора игрушек и сподручных средств. Вход шло все: мамин зонтик превращался в замок, в котором можно было спрятаться от драконов, салфетки превращались в стаю лебедей, а пластинки с популярной советской музыкой — стали первой фанерой, под которую я давал сольные концерты для родителей. Ограниченность ресурсов развивала фантазию и креативное мышление. Это мне очень пригодилось во взрослой жизни. 

Современные родители из лучших побуждений задаривают игрушками детей, возможно, пытаясь дать то, чего в их детстве не было. В результате ребенку не нужно домысливать и подключать голову. На любой образ в детской комнате всегда найдется нужная игрушка: вот тебе кукла, вот тебе дом, в котором она живет, вот готовая одежда… Надоела Барби? Ничего страшного, держи новую куклу… При такой доступности всего ребенок не только не развивает воображение, но и быстро теряет интерес к игрушке, не успевая к ней привязаться… А это уже бомба с замедленным действием…

— Что Вы имеете в виду?

Человек во многом живет по программам и моделям, заложенным в него в раннем детстве. Мы играем в ролевые игры всю свою жизнь, только если в детстве это куклы и дочки-матери, то во взрослой жизни — это отношения и секс. Так вот, если в детстве родители легкомысленно выбрасывают любимые, но вышедшие из строя, игрушки ребенка, а взамен, дабы предотвратить детские слезы, покупают одну или сразу несколько новых, они тем самым программируют свое чадо, вырабатывая в нем определенную модель поведения. Вырастая, ребенок ее экстраполирует на взрослую жизнь. Так, например, повзрослев, такие люди легко бросают одних партнеров и переключаются на новых, как только чувствуют, что в отношениях появляются первые трудности… Зачем нужны все эти сложности, когда старый хлам можно отправить на помойку и начать все сначала с кем-то еще? Человек подобен компьютеру- какую программу в него в детстве запишут родители, так он и будет жить.

Я не случайно увел разговор в это русло. Так как в моем детстве было очень мало игрушек, каждую из них я любил и берег практически до позднего подросткового возраста. Подозреваю, что именно это сформировало во мне патологическую моногамность и привязанность к людям. Разрыв любовных или дружеских отношений я переживаю крайне тяжело: глубочайшие затяжные депрессии, самоедство и самокопание, а также годы, которые уходят на восстановление после болезненных разрывов. Думаю, именно эта черта характера привела меня к музыке. После краха сложных и болезненных отношений во мне бурлило столько разных эмоций, что мне просто необходимо было найти выплеск для них. Вместо того, чтобы обратиться к психологу и разобрать ситуацию, я долгие годы вынашивал это в себе и начал сублимировать в написание песен, трансформируя свой жизненный опыт и умозаключения в музыкально-стихотворную форму.  Творчество стало для меня способом проработать волнующие меня проблемы, найти ответы на важные вопросы и поделиться своим опытом с другими. Так что можно сказать, что я пришел к музыке через боль и одиночество. (Смеётся)

Знаете, о чем я думаю? У моих детей будет много игрушек. Я буду намеренно и безжалостно отправлять на помойку их самые любимые вещи и заменять их на новые, выкорчевывая тем самым из памяти воспоминания о старых. Не хочу, чтобы они унаследовали от непутевого папаши его нездоровую привязанность к людям и местам. Это ограничивает в развитии и движении вперед. Мои дети будут легко расставаться и начинать новые отношения! Легко отпускать и гордо идти вперед! Главное, не переборщить. Шучу.

— Важно ли образование для музыканта? 

Для музыканта или артиста? Все зависит от обстоятельств и от поставленной цели. Современный мир и технологии сделали доступными для людей многие вещи. Для того, чтобы записать песню в наше время достаточно иметь телефон с доступом в интернет, усидчивость и желание. Есть талантливые ребята, которые на телефоне умудряются создавать стильные аранжировки, записывать вокал и даже сводить треки!  

Такая доступность музыки, с одной стороны, открывает безграничные возможности и способствует повышению конкуренции. И это здорово. С другой стороны,  она же  зачастую психологически обесценивает профессию музыкантов и вокалистов. Появляется огромное количество самоучек, качество материала которых далеко от совершенства. При соответствующей финансовой поддержке и эффективном менеджменте, такая музыка может врываться в топ-чарты и негативно влиять на общее качество музыки и вкусовые предпочтения слушателей. 

Современный шоу-бизнес во многом строится не на вокальных возможностях исполнителя, а на шоу, провокациях, хайпе, харизме артиста. В таких постановках артист и без профильного образования может вполне органично смотреться на сцене, выступая под фонограмму или с автотюном. Но за каждым таким артистом, как правило, стоит целая команда профессионалов. 

Я много лет работал не в музыкальной сфере. Не могу сказать, что мое профильное образование сделало меня профессионалом. Нет. Скорее опыт, ошибки и ежедневная практика. И все же необходимость и важность профильного образования не вызывает сомнений. Во всяком случае у меня. 

Образование дает ориентиры и основы, формирует мировоззрение и вкус, помогает развить таланты, понять законы индустрии, повысить уровень своего профессионализма и, что ни мало важно, развить самодисциплину и коммуникативные навыки.

Признаюсь, мне не хватает музыкального образования. Хочется говорить с музыкантами на одном языке, быть уверенным в своей вокальной технике и форме. Иногда чувствую себя слепым кротом, который наощупь пытается найти решение той или иной задачи. Профильные знания существенно бы упростили мой творческий путь. Я над этим начал работать,  так как понимаю, что дальше без базы мне будет тяжело.

Совершенно точно знаю одно: если у вас горят глаза от чего-то — не бойтесь пробовать! Вы сами почувствуете в какой-то момент, чего вам не хватает, чтобы двигаться  дальше. 

Слышали о правиле 10000 часов, которое некогда сформулировал журналист Малкольм Гладуэлл?  Оно гласит, что 10 тысяч часов целенаправленной качественной практики способны сделать из любого человека профессионала. То есть уникальный талант — это не генетическое чудо-чудное, а результат структурированной и целенаправленной работы над собой. 


— Какая книга произвела на Вас впечатление и почему? 

У меня с книгами особые отношения. Так сложилось, что обычно не я выбираю книги, а книга выбирает меня как читателя в определённый момент и совершенно неслучайно. Она помогает найти ответы на актуальные вопросы. Это какое-то волшебство, которому совершенно не хочется сопротивляться. Поэтому книг, которые произвели бы впечатление довольно много. Но это происходит в моменте, так как отвечает на мой точенный запрос во вселенную. Из последнего «мощного», наверное, могу отметить книгу Никиты Непряхина «Я манипулирую тобой». После нее критическое мышление и анализ включаются непроизвольно при просмотре каждого ток-шоу, рекламы, дебатов или видео материалов, побуждающих зрителя к действию. Крайне любопытно и увлекательно! Подумываю, перечитать уже более вдумчиво и осознанно.

— У Вас необычный образ (стиль), как Вы к нему пришли? 

Я никогда не гнался за модой и брендами и одеваюсь в соответствии со своими ощущениями. Выбор одежды спонтанен и импульсивен. Я могу себе позволить дорогую одежду, но в большинстве своем не вижу в этом смысла. Более того легко могу присмотреть какой-нибудь экстравагантный шмот в секонд-хенде, а сэкономленные деньги с большим удовольствием потрачу на домашнюю вечернику с друзьями или на поход в театр. Безусловно, для сцены я собираю чуть более эксцентричные образы, но ключевым критерием  является одно:  я должен чувствовать себя комфортно и органично.

— Расскажите о Вашем родном городе. Какой он?

Я родился и вырос в Москве. Этот город не нуждается в представлении. Для меня Москва — один из лучших мировых мегаполисов. Без преувеличения! Только бы шестимесячную зиму немного подсократить! Где бы я ни был, какие страны и города не посещал, я всегда с радостью жду встречи с Москвой. Это город возможностей, способный удовлетворить самые изысканные запросы и потребности.  Любил, люблю и буду любить сильней. 

— Каких новых треков ждать? Может выход нового клипа? 

Творческих планов довольно много. Буквально на днях вышел музыкальный клип на песню «На нервах», пред премьерный показ которого состоялся во время моего выступления в «Депо». 

Это клип о воспоминания, и их роли в нашей жизни. Скоро в своем Instagram я более подробно расскажу и о сюжете клипа, и о процессе работы над ним. 

Также 26 ноября 2021 года выходит новый сингл «Пройденный путь» — мой творческий эксперимент в жанре ресторанной песни. 

Часто вижу в социальных сетях рекламные посты от бизнес-коучей, которые обещают научить добиваться поставленных целей, быть успешным, богатым и лучшим из лучших. Все больше мне это напоминает зомбоящик, в котором у соседа трава всегда зеленее, а розы душистее. В результате, мы крайне редко бываем довольны и тем, кто мы есть, и тем, что имеем здесь и сейчас. В погоне за навязанными идеалами счастья, и выполнением поставленных целей, мы часто загоняем себя в стресс и не чувствуем удовлетворения даже тогда, когда цель вроде бы и достигнута. Моя новая песня о том, что жизнь прекрасна в настоящем времени, и не в целях в виде конкретных точек на карте, а в отрезках пути к этим целям.

Недавно обнаружил, что написал уже порядка 30 треков, большая часть из которых остается неизданными. Подумываю над тем, чтобы «причесать» имеющийся материал и оформить его в полноценный альбом. Хочется подвести некую черту с лирической музыкой и продолжить музыкальные эксперименты с новыми жанрами. 

Также планирую сделать новый сольный концерт в Москве — очень не хватает обмена живой энергией с поклонниками. Жду, когда в стране немного стабилизируется эпидемиологическая обстановка. 

 Жизнь в большом городе или в тишине за МКАДом?

Друзья неслучайно прозвали меня городским лириком — я слишком люблю людей, чтобы искать тишины в «заМКАДье». С удовольствием могу провести выходные на природе наедине с самим собой или с книжкой — иногда это просто необходимо, чтобы восстановить силы и навести порядок в голове. Но сердце мое по-прежнему принадлежит Москве. Ну

 1,407 Статью уже прочитали

Отправить другу :

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии