Инфобизнес — понятие, довольно прочно вошедшее в нашу жизнь и вызывающее очень разные эмоции. Какой же он на самом деле? Он полезен или вреден?
Этими вопросами я стала задаваться, когда сама попала в сферу инфобизнеса уже не как потребитель продукта, а как инфобизнесмен, конкретнее — как бизнес-коуч.
Поэтому ниже я поделюсь своими наблюдениями и выводами по этой теме.
Начнем с термина. Инфобизнес — это продажа знаний и опыта другим людям в онлайн или оффлайн формате в виде курсов, тренингов, марафонов, консультаций и т.д.
Вроде бы звучит нейтрально и даже польза предполагается. Почему же тогда так много людей считают инфобизнес синонимом инфоцыганства?
- Наличие знаний и опыта
По умолчанию предполагается, что если человек продает знания и опыт, то они у него есть. Но как это проверить или подтвердить, возникает вопрос?
Здесь я бы разделила инфобизнесменов на две категории — первая продает действительно качественные продукты, основанные на своем опыте в разных сферах и на приобретенных навыках. Вторая же категория увидела возможность легкого заработка.
Например, человек, который много лет участвовал в разного рода переговорах и совершенствовал свои знания и навыки в этой сфере, решает передать накопленный опыт другим людям через организацию курсов или тренингов. Будет ли этот продукт качественным? С большой долей вероятности — да.
Другой пример — человек с отсутствием практического опыта в переговорах прослушал тренинг по навыкам ведения переговоров и тоже решил организовать свои курсы, посвященные переговорам. Насколько качественным будет этот продукт? Не торопитесь отвечать! Дополним вводные данные: он при этом практикующий бизнес-психолог и добавит к знаниям, полученным на тренинге, свой опыт. Что теперь вы думаете о качестве?
Еще есть те, кто краем уха послушал какой-то тренинг и тоже решил стать тренером по переговорам. А из предыдущего опыта у него только первые места в компьютерных стрелялках. Но при этом навык продаж себя у него развит намного лучше, чем у его коллег по инфобизнесу в вышеприведенных примерах. И его харизма, уверенность и щедрые обещания результатов вызывают у вас больше доверия и желания купить, чем не такие яркие самопрезентации конкурентов.
К чему я выбрала такие примеры? К тому, что в сфере инфобизнеса сейчас очень много «пустышек», завернутых в красивые яркие обертки. Их цель — заработать быстро, много и легко. Вопросы качества продаваемого продукта и его реальной пользы для них вторичны.
Как обезопасить себя от покупки некачественного продукта? Мой совет — изучайте тщательнее того специалиста, у которого хотите купить продукт. Где учился, как давно, насколько информация в его соцсетях соответствует тому, что он продает. Задавайте вопросы, переспрашивайте — тот, у кого за спиной есть знания и опыт, спокойно и по существу ответит на ваши вопросы. А если вы готовы платить деньги первому встречному, пообещавшему вам красивую картинку, — то это только ваш выбор и ваша ответственность.
2. Экологичность продаж
На этот критерий я тоже всегда обращаю внимание. В инфобизнесе встречаются адепты агрессивных продаж — с настойчивостью продавцов чудо-пылесосов они будут рассказывать о тех ужасах, которые ждут вас, если не купите их продукт. Причем купить надо здесь и сейчас, иначе будет поздно — цены взлетят, продажи закроются, а вы немедленно начнете влачить жалкое существование.
Для меня тревожным звоночком является ситуация, когда мне не дают времени на обдумывание решения. Когда создается искусственный дефицит с одновременным нагнетанием обстановки.
Если вы заметили, что после встреч с таким агрессивным продавцом вы оказываетесь с ворохом купленных инфопродуктов, которые вам особо и не нужны, — то рекомендую проработать этот вопрос. Важно понять, какие триггеры срабатывают в вашей ситуации и как с этим справиться, чтобы перестать скупать ненужные вам тренинги и курсы.
3. Критичность мышления
Как бы избито это ни звучало, всегда включаем голову и оцениваем то, что вам говорят.
Вам обещают настроить чудо-воронки, которые будут продавать всё и всем без вашего участия, а вы сможете на получаемый от этого доход жить на островах и ни о чём не думать?
Вам обещают легкий рост в доходе в 5-10-15 раз, как только вы приобретете заряженный правильной энергией кристалл?
Вам обещают за один сеанс убрать все накопленные за прошедшие годы барьеры и негативные установки?
Согласитесь, звучит заманчиво? Быстрый результат без особых усилий. Только заплати.
Но тут предлагаю вспомнить, что же обещали лиса Алиса и кот Базилио доверчивому Буратино. И чем это в итоге закончилось.
Да, многие хотят получить волшебную таблетку, чтобы всё само собой быстро сделалось. И я тоже. Но вот только эта волшебная таблетка состоит из повторяющихся ключевых действий с вашей стороны, вашего упорства и готовности тестировать варианты, пока не найдется рабочий вариант, ведущий к нужному результату.
Подводя итог хочу отметить, что считаю инфобизнес очень полезной сферой. Здесь можно найти много уникальной и полезной информации, которая позволит сделать вашу жизнь качественнее и получить желаемые результаты. Здесь зарождаются интересные коллаборации и новые идеи. Здесь бурлят энергия, креатив и деньги. Естественно, это привлекает разных людей. Но именно в наших силах и в нашей зоне ответственности лежит отсеивание зерен от плевел. Чем больше людей будет мыслить критически и выбирать качественный продукт, тем меньше будет становиться инфомусора.
22,063 Статью уже прочитали