В Ростове-на-Дону состоялось торжественное открытие нового современного пространства «Центр современной культуры «Степь».
Центр открылся в многофункциональном выставочном павильоне «Дон», строительство которого стало возможным в результате успешного исполнения инвестором концессионного соглашения с администрацией города.
Большую часть здания занимают выставочные площади и актовый зал для театральных постановок, концертов, перфомансов, выступлений музыкантов, творческих встреч и других мероприятий, посещение которых будет дарить горожанам не только культурное развитие и просвещение в области современной культуры, но и комфорт, удобство и эстетическое наслаждение.
На торжественной церемонии открытия первых гостей центра порадовали своими выступлениями творческие коллективы театра современной хореографии, шоу балета, оркестра и иммерсивного театра. Были приглашены известные деятели культуры и искусства, представители творческой интеллигенции, представители органов власти, пресса и инвестор проекта.
С приветственным словом выступили и поздравили с открытием центра: Народный художник РФ — Никас Сафронов, известный ученый и писатель — Даниил Корецкий, популярный артист и режиссер Николай Денисов, гости мероприятия, деятели культуры.
Представляем вам эксклюзивное интервью Никаса Сафронова журналу Gorod-magazine.
Никас, по какому поводу приехали в Ростов, какие у Вас эмоции?
— Открытие центра современной культуры, где представлены мои работы. Для меня это приятное мероприятие. Я нашел повод из холодной Москвы уехать в теплый Ростов, который я очень люблю. Я здесь жил, Ростовское художественное училище имени Грекова закончил. В центре «Степь» открыта художественная выставка с моими работами. Хотел посмотреть, как она оформлена. Оказалоь очень удачно, подсветка хорошая. Знаете, такой Питер Макс, который создал желтую подводную лодку для Битлз фильма. И он сказал: «Самое важное — это приглашение, люди и зал. Там и пустые рамы повесь и их купят». Здесь все соответствует этому призыву, будут еще и картины, кроме пустых рам. Мой приезд в Ростов — это повод передать еще какие-то деньги Грековскому училищу. Да, не скрою, что мне заплатили за приезд сюда, и эти деньги, я передаю Грековскому училищу.
Как вы относите к благотворительности?
— Я всегда езжу на благотворительные встерчи. Себе беру деньги только те, что зарабатываю сам трудом, глазами, руками. А все деньги, которые дают на благотворительные мероприятия, с моих выставок, мастер-классов, все отдаю на благотворителность. Вот даже сейчас я должен поехать в Якутию за 500 000, кто-то даже миллион платит. Есть школа моего имени, художественная гимназия. Им тоже помогаю. В общем, все деньги отдаю, поэтому приехал 3 в 1: поесть раков, навестить училище, открыть выставку и позагорать. Даже 4.
— Что можете рассказать о Грековском училище?
— Я его курирую давно, очень люблю его и этот город люблю, поэтому и приезжаю. Надо им помогать. Очень многие хотят туда поступать, оно они набирают в год только по 50-60 человек, потому что нет помещений. У них есть такая проблема. В свои годы закончил это училище, стал самым узнаваемым художником в этой стране, благадаря ему. Они меня взяли на доверии. В школе рисовал и принес школьные работы, когда учился еще в общеобразовательной школе. Все говорят «детский лепет», а один учитель сказал: «парень талантливый, так фантазирует. Рисовать то мы всегда научим, а вот фантазировать… Давайте на месяц-два возьмем, если что отчислим». Я тогда ответил, что докажу. На втором курсе сокурсник купил мою картину «Мы с раками» и мы прогуляли эти деньги с раками и пивом. И вот так у меня дело пошло, это дало мне толчок. Ушел после 3 курса в армию, не стал заканчивать училище, а потом вернулся в Литву. Там мама умерла, не стало ее во время моей службы. Там и поступил в художественный институт на дизайнера и на третьем курсе института почувствовал себя художником.
— Как вы поняли, что вы настоящий художник?
— Увидел сон, где гуляю по галерее, где висят мои картины, которые в реальности не написал, и со мной дед какой-то ходит и говорит, мол «здесь графика не та, не согласен, здесь живопись — согласен». В один момент оглядываюсь за советом, а деда нет. Поднимаю голову вверх, а это Леонардо и он улетает. Я кричу: «Куда ты, Леонардо?». А он молча мне бросает шар, и я его поймал. Просыпаюсь и понимаю, что художник.
— Что еще повлияло на становление Вас, как художника?
— Я состоялся, уехал в Загорск изучать иконопись. Приехал в 1984 году в Ростов, через год закончил училище и получил диплом. Потом уехал за границу жить у старых мастеров. Затем закончил Суриковское училище. И в конце 80-х, благодаря всем этим симбиозам, я вошел в 100 людей России, потом в 20 людей России на ровне с Пугачевой, Михалковым, Путиним. И все это благодаря этому городу и Грековскому училищу.
7,262 Статью уже прочитали