Любите вы их или ненавидите, фильтры стали вездесущей особенностью современного контента в социальных сетях. Их цель: заставить людей выглядеть не так, как они выглядят в реальной жизни, — часто настолько незаметно, что это кажется естественным.
Они могут быть забавными, простыми в использовании и удивительно убедительными, но они также заставляют критиков опасаться, что зрителям приложений будет сложнее определить, что реально в Интернете, и будут продвигать нереалистичные стандарты красоты, особенно среди молодых пользователей.
Теперь новый французский законодательный законопроект может заставить влиятельных лиц уведомлять свою аудиторию, когда они применяют фильтры к фотографиям и видео, возможно, изменив расчет при использовании таких фильтров.
“Именно так сектор станет более этичным”, — сказал в интервью французский законодатель Артур Делапорт, который помог внести законопроект.
Законопроект, который был принят Национальным собранием Франции на прошлой неделе, но еще должен пройти голосование в Сенате, прежде чем он сможет стать законом, является частью более широких мер регулирования индустрии влияния со стороны французских властей. В законодательстве говорится, что оно направлено на “контроль коммерческого влияния и борьбу со злоупотреблениями со стороны влиятельных лиц в социальных сетях”, а также запрещает платное продвижение косметической хирургии и некоторых финансовых продуктов.
Законопроект будет распространяться не только на влиятельных людей во Франции, но и налагать некоторые требования на влиятельных людей за рубежом, стремящихся охватить французскую аудиторию.
По словам Делапорте, если бы это стало законом, это был бы наиболее всеобъемлющий законодательный акт, регулирующий сферу влияния. “Текст является новаторским”, — добавил он.
Влиятельные лица по всему миру долгое время действовали в законодательной серой зоне, что приводило к злоупотреблениям и скандалам. В прошлом году Ким Кардашьян договорилась с Комиссией по ценным бумагам и биржам после того, как SEC заявила, что она продвигала криптовалюту, не раскрывая, что ей за это заплатили. По мере того как влиятельные лица становятся все более могущественными, правительства по всему миру внимательнее присматриваются к их практике.
Французский законопроект впервые законодательно определяет “влиятельного человека” как любое лицо, которое использует свою известность для распространения контента в цифровом формате, который прямо или косвенно продвигает “товары, услуги или любое дело” в обмен на финансовую или натуральную компенсацию выше определенного порога.
Любое лицо, подпадающее под это определение, будет обязано сообщать “четкими, разборчивыми и идентифицируемыми” способами и “в течение всей рекламной акции”, платят ли ему за рекламу товаров, услуг или причин. Законопроект разъясняет, что законы для рекламодателей также распространяются на влиятельных лиц.
Он будет передан на голосование в Сенат в мае. Если обе палаты согласуют свои варианты текста и примут его, он может стать законом.
Согласно предлагаемым правилам, фотографии и видео, которые были “изменены с помощью программного обеспечения для обработки изображений”, должны публиковаться с пометкой “отредактированное изображение”. Это включает в себя отфильтрованные изображения, когда фильтр используется “для уточнения или утолщения силуэта” — чтобы объект выглядел тоньше или больше — или “для изменения внешнего вида лица”. Нарушение этого правила будет наказываться шестимесячным тюремным заключением и штрафом в размере 300 000 евро (328 000 долларов США).
487 Статью уже прочитали