Любите их или ненавидите, но бюстгальтер пережил множество подъемов и серьезных погружений за свою долгую историю. GM (Gorod Magazine) расследует…
Происхождения
Как и в случае с большинством мод, самые ранние знания о бюстгальтере восходят к древним произведениям искусства, рассказывающим истории. На картинах спортсменок минойского возраста 1300-х годов изображен топ в стиле бандо, что значительно отличается от простых платьев-снопов, которые были популярны раньше. Было ли это проявлением скромности или практической поддержкой, неясно, и их провидение остается неясным на протяжении всей древней Греции и Рима, приводя в замешательство историков, которые не могут быть уверены, были ли бюстгальтеры доступны всем или просто признаком социальной элиты.
Все стало немного яснее в 2008 году, когда четыре предмета одежды были извлечены из фрагментов текстиля, найденных на месте реставрации в замке Ленгберг, Австрия. Датированные 15 веком, они демонстрировали разный дизайн, похожий на бюстгальтер, что наводит на мысль о том, что они могли быть немного более распространены, чем первоначально предполагалось. Сравнивая их с письменными историческими отчетами о «грудных мешках» той эпохи, кажется, что некоторые считали эту одежду непристойной, в то время как другие считали, что она подчеркивает женственность женщин для мужского взгляда—буквально венчает их » достоинства’ для демонстрации.
16 Век
Принятый французскими женщинами в 1500-х годах, корсет является одним из наиболее узнаваемых предметов одежды западной цивилизации и определяющим стилем Англии эпохи Тюдоров. Подтягивая талию и подтягивая груди вверх таким образом, чтобы они могли «переливаться» через пышное платье, корсеты были сделаны из легких шелков и укреплены китовым усом, придавая телу предположительно феминизирующий S’ образный изгиб. Корсеты не славились своим комфортом, но пользовались популярностью вплоть до 19 века.
19 век
Из—за опасений по поводу медицинских последствий корсетов в игре женщины оказались застрявшими между бюстгальтером и неподдерживающим местом-не желая отказываться от «женского» определения корректирующего белья, но также беспокоясь о здоровье своих раздавленных органов.
В 1869 году Эрминии Кадоль пришла в голову гениальная идея разрезать корсет пополам, создав «корсетное ущелье» —отдельную одежду, которая сама по себе поддерживала грудь.
Ранние патенты на устройства, подобные бюстгальтерам, Генри С. Лешера (1859) и портнихи Оливии Флинт (1876) также являются ключевыми в истории бюстгальтеров, а также патент Мари Такке 1893 года на застежку на крючок и отдельные карманы для каждой груди, но к 1905 году Дом Кадоль продавал свои новые бюстгальтеры отдельно, первым интегрировал резиновую нить как средство создания более удобной посадки. Экипировав многих выдающихся представителей элиты общества, Cadolle и сегодня существует как дом нижнего белья, продавая огромное количество элегантных бюстгальтеров, корсетов, боди и купальников.
«Из-за опасений по поводу медицинских последствий корсетов в игре женщины оказались застрявшими между бюстгальтером и неподдерживающим местом».
1910-е и 1920-е годы
С таким количеством производителей бюстгальтеров в игре новое столетие массового производства нижнего белья стало возможным благодаря нехватке металла во время Первой мировой войны, когда корсеты ушли в историю. Вместо этого люди стали творчески подходить к своим вариантам поддержки груди, включая поделки 19-летней нью-йоркской светской львицы Мэри Фелпс Джейкоб. Разочарованная тем, как корсет испортил эстетику ее прозрачного платья дебютантки, она работала со своей горничной, чтобы сшить шелковые носовые платки с лентой и шнуром, создав то, что сейчас известно как первый «бюстгальтер без спинки». Джейкоб получила патент США в 1914 году, но ее предпринимательские таланты были подавлены мужем, который заставил ее продать свой патент в другом месте.
Учитывая сложившиеся гендерные роли предыдущих поколений, военные усилия (и последующее освоение женщинами офисной работы) придали бюстгальтеру атмосферу освобождения, ключевого продавца в известных универмагах. Когда 10-е годы стали 20-ми, андрогинные стили побуждали женщин сжимать грудь, а не подчеркивать ее, но к концу десятилетия русская швея Ида Розенталь отметила, что подход «один размер подходит всем» не воздает женским фигурам должное, которого они заслуживают. Вместе со своим мужем она запустила Maiden Form, бренд, который сыграл важную роль в разработке бюстгальтера как «улучшающей» одежды.
1930-е и 1940-е годы
Поскольку бюстгальтеры быстро становились все более желанными, маркетинг стал ключом к укреплению ведущих компаний, на которых можно было положиться, чтобы сделать процесс покупок как можно более простым. В октябре 1932 года S. H. Camp & Company представила систему с алфавитной кодировкой для оценки размера и формы груди, обучая продавщиц подбирать клиентам идеальные покупки.
В то время как регулируемые бретельки и обивка стали обычным явлением, классический дизайн бюстгальтера все еще корректировался, чтобы соответствовать тому, что считалось наиболее практичной формой. Заостренный бюстгальтер «пуля» был придуман в 1940-х годах из-за заявлений о том, что он обеспечит дополнительную защиту для женщин, работающих на производственных линиях, но также служил для имитации большего размера чашки, чем на самом деле был ее владелец, используя новые тенденции в молодом Голливуде для больших, задорных грудей. В некоторых случаях от женщин даже требовали носить такие бюстгальтеры в качестве обязательной униформы, утверждая, что они якобы «повышают моральный дух».
1950-е и 1960-е годы
В то время как обтягивающий свитер Мэрилин Монро и эстетика бюстгальтера-пули оставались чрезвычайно популярными в 1950 – х годах, бэби-бум также возвестил о необходимости большей практичности-бюстгальтеры для беременных и кормящих с повышенной эластичностью, а также первое появление бюстгальтеров для подростков или «тренировочных» для девочек младшего возраста. Ходили слухи, что ношение бюстгальтера 24 часа в сутки гарантирует их эластичность, и этот миф будет развенчан только в дальнейшем.
В 1964 году Wonderbra была изобретена Луизой Пуарье для канадской компании по производству нижнего белья Canadelle, которая хотела вернуть бюстгальтер на рынок в качестве модного предмета. Отдавая дань уважения викторианским эпохам, он сосредоточился на том, чтобы поднять грудь таким образом, чтобы она выглядела более молодой и пышной. Продажи в первые годы были хитом, что обеспечило бренду абсолютное вездесущее присутствие в качестве лидера рынка в 1990-х годах.
«Ходили слухи, что ношение бюстгальтера 24 часа в сутки гарантирует их эластичность, и этот миф будет развенчан только в дальнейшем».
Хотя многие женщины были уверены в хорошо сидящем бюстгальтере, другие считали, что он отражает их растущее несогласие с гендерными нормами и угнетением в патриархальном обществе. В 1968 году протест на конкурсе красоты «Мисс Америка» вызвал образ феминистки, сжигающей бюстгальтеры; женщины бросали швабры, губную помаду, туфли на высоких каблуках и бюстгальтеры в мусорную корзину свободы. Свидетели утверждают, что на самом деле никакого сожжения не было, но все же идея женщины-линчевателя с распущенной грудью осталась культовой в популярной культуре, ярлык с коротким названием, который используется как средство самоидентификации, так и как насмешливое оскорбление. Какова бы ни была ваша точка зрения, нельзя было отрицать, что символика бюстгальтера стала означать нечто гораздо более глубокое, чем одежда.
1970-е и 1980-е годы
Помните тех спортсменок из древней минойской эпохи? В очередной раз возник спрос на бюстгальтер, который обеспечивал бы поддержку, необходимую для активного образа жизни, и американская изобретательница Лиза Линдал (вместе с художником по театральным костюмам Полли Смит и ассистенткой Хиндой Шрайбер) была более чем готова к этой задаче. Получившее прозвище «джокбра», трио сшило два бандажа для поддержки груди, позже переименовав их в «джогбра». Удобные для бега без особого ущерба для стиля, бюстгальтеры jogbra или «спортивные бюстгальтеры», возможно, являются одним из самых значительных модных изобретений нашего времени, оригинальные прототипы которых размещены и выставлены как в Смитсоновском институте, так и в Нью-Йоркском Метрополитен-музее.
Что касается более декоративного конца спектра, то запуск Victoria Secret в 1977 году создал бренд, который ощущался как эксклюзивный клуб, место, где женщины могут делать покупки для своих близких в относительной уединенности специализированного магазина. Чрезвычайно популярное в 80-е годы сочетание ярких спортивных бюстгальтеров и более сексуальных бюстье, достойных спальни, давало женщинам реальное ощущение выбора-счастливую среду, к которой давно стремились предыдущие десятилетия.
1990-е и 2000-е годы
Хотя в 90-е или 00-е годы в бюстгальтере было не так много значительных технологических достижений, этот период времени был посвящен укреплению того, что было раньше, превращению индустрии нижнего белья в пространство фантазии и веселья, а также практичности. Например, трудно думать о Мадонне, не представляя себе ее культовый розовый шелковый бюстгальтер Готье в стиле 50-х годов, который она носила во время своего тура по блондинистым амбициям 1990 года, прежде чем продать на аукционе за 52 000 долларов.
Развивая эту фантазию о бюстгальтере как о своего рода праздничном костюме, Victoria’s Secret пошла на все, чтобы отпраздновать запуск своего рекламного показа мод, в котором приняли участие многочисленные супермодельные ‘ангелы’ в крыльях и сложных, дорогих бюстгальтерах. Запущенное в 1995 году, шоу было чрезвычайно популярным и очень прибыльным, но также вызывало споры и критику; его сексуализация молодых моделей и нереалистичные стандарты красоты, отсутствие разнообразия в формах тела и неоднократное использование культурных украшений и костюмов. Несмотря на дальнейшее изучение эпохи MeToo, шоу было отменено в 2018 году.
«Например, трудно думать о Мадонне, не представляя ее культовый розовый шелковый бюстгальтер Готье в стиле 50-х годов».
С 2010-х по настоящее время
В резком контрасте с блеском и гламуром шоу Victoria’s Secret, появление «бюстгальтеров-футболок» (отлитых под давлением, чтобы сформировать единственную деталь, которая сохраняет свою форму) доказало, что женщины хотели комфорта и стиля, а также постоянно растущей популярности классического комплекта бюстгальтеров и трусов Calvin Klein, определяемого мягким хлопком и толстым поддерживающим поясом.
На самом деле, тенденции 10-х годов предполагали, что женщины массово переходят на беспроводную связь, двигаясь в сторону более мягких стилей «бюстгальтеров». В 2017 году продажи бюстгальтеров для увеличения декольте и пуш-апа упали на 45%, в то время как только Marks and Spencer сообщили об увеличении продаж своих беспроводных предметов одежды на 40%.
Учитывая растущую позитивность тела и феминистские движения четвертой волны (не говоря уже о различных кампаниях «освободи сосок»), казалось, что более целостное чувство самопринятия и нормализации груди идет полным ходом, находя счастливую середину между бюстгальтерами, которые чувствовали себя великолепно без всякой причудливой обивки. Продолжая с того места, где закончились показы Victoria’s Secret, бренд нижнего белья Рианны Fenty возглавил кампанию по демонстрации нижнего белья, но его хвалили за более разнообразное представление тела, позволяющее женщинам всех размеров, способностей и цветов чувствовать себя принятыми и наделенными полномочиями в нижнем белье.
Эта революция пришлась как раз вовремя для глобальной пандемии. Поскольку многие из нас работают на дому, бюстгальтеры, ежедневный макияж и укладка волос стали слишком похожи на усилия, которые обмениваются на одежду для отдыха и комфорт. Теперь, когда офисная жизнь возвращается, многие заявили, что никогда не вернутся к бюстгальтеру. Может ли комфорт без лифчика быть частью нашей «новой нормы»? Несомненно, всегда найдется место для бюстгальтера как сексуальной одежды, повышающей уверенность в себе, но, возможно, мы больше не находимся под влиянием их требований «повышения морального духа».
3,009 Статью уже прочитали