Рассказ успеха Натальи Машинистовой. Основатель текстильной компании N1 RED METER. Собственник швейного производства. Основатель бренда одежды COCH.
«Путь в тысячу ли начинается с первого шага» Лао-Цын
Эта фраза, сказанная несколько тысяч лет назад, и сейчас не утратила своей актуальности. Особенно, если мы говорим про бизнес. Каждый предприниматель когда-то сделал этот свой первый шаг. И я сейчас расскажу вам о своем.
Челябинск. 2016 год. За спиной остался мой первыйлогистический бизнес, который разбился о скалы кризиса российской экономики 2014 года. И я осталась с ценным опытом и не менее ценной кучей долговых обязательств перед многочисленными партнерами и финансовыми учреждениями. И оба эти фактора тогда ментально «сожгли мосты» обратно в жизнь рядового наёмного сотрудника. Было полное понимание, что только собственный бизнес может мне помочь выйти из этой ситуации. А вот понимание, какой это будет бизнес, не было от слова «совсем».
Не стану перечислять какие направления я перепробовала, их было много. И одна из этих попыток, связанная с созданием бренда детской одежды, привела меня к пониманию, что на рынке катастрофически не хватает хороших тканей для одежды и с принтом и однотонных. После того, как швейный цех забраковал мне первую партию, у меня на руках остались сумки никому не нужных бракованных детских вещей и один рулон трикотажного полотна с принтом. Это трикотажное полотно отличалось от того, что на тот момент продавалось в нашей стране. На него был нанесен наш собственный принт, нарисованный моим мужем, далеко не художником, гелевой ручкой на обычном листке, наспех вырванном из альбома для рисования моего 3х-летнего сына.
Опыт пошива провалился, денег на вторую попытку нет. Что делать? Продать это полотно. Но себестоимость этого полотна из-за нанесения на него принта в 3 раза выше рыночной цены обычных полотен с балеринами и единорогами, которыми тогда был завален рынок. Но я решила рискнуть. И этот рулон раскупили у меня за неделю. Даже не смотря на цену. Люди очень хотели чего-то нового. Это и стало определяющим фактором.
Так зародился RED METER. Конечно, там была еще целая череда удачных и не очень контактов с производствами и поставщиками в России и за её пределами. Но я уже видела путь, и ничто не могло мне помешать. На первых этапах я делала всё сама. Я была дизайнером, менеджером по продажам, резчиком, упаковщиком, фотографом и SMM-специалистом, сама вела переговоры с фабриками и типографиями, согласовывая новые заказы. Но уже тогда RED METER в лице одной меня был именно компанией со своими правилами и стандартами качества. Я заложила в неё ДНК большого бизнеса, имя которого сможет легко и гармонично смотреться на одном из небоскрёбов.
Объемы продаж и поставок начали расти. Мой бизнес уже перестал вмещаться в маленькую комнату в квартире моих родителей, куда нам пришлось переехать вместе с мужем, ребенком и большой собакой после первого неудачного бизнес опыта. И я сняла первое помещение в 20 кв. м.
Днём я без остановки нарезала и упаковывала заказы, а в перерывах и по ночам отвечала клиентам.
Помимо полотен с принтом, я стала внедрять в продажу еще и однотонные полотна. И на них тоже появился хороший спрос. Но, каждый раз получая готовые цвета, я понимала, что и здесь нужно что-то менять. И я стала сама создавать цвета. Тесно работая с технологами и лабораториями текстильных фабрик, которые были нашими контрактными производствами, я стала смешивать различные оттенки, рождая в мир то, что до этого никто не видел. Я поняла, что я вижу цвета глубже чем обычные люди.
Там, где рядовой обыватель видел просто «серый», я видела целую палитру цветов, которые играя и сочетаясь друг с другом, дают неповторимые оттенки, которые словно магнитом притягивают взгляд и заставляют выбрать именно наше полотно среди всего многообразия. Это потом, я узнала, что являюсь тетрахроматом, и вижу цветовой мир глубже многих других людей.
А дальше был найм первого сотрудника и переезд в Москву в январе 2018 года. В Москве мы начали расти быстрее. Стала расширяться команда. Каждые полгода мы переезжали, так как уже переставали помещаться в прошлом помещении. О нас узнавали всё больше и больше людей.
По мере роста компании большие усилия я прикладывала к обучению новых сотрудников. Ведь задача заключалась в том, чтобы по мере роста не потерять то, за что «REDMETER» полюбили наши первые клиенты: качество полотна, оригинальность цвета и принта, высокий уровень сервиса. Это получалось не всегда, буду честна. Но раз за разом, я находила слабые места, и не важно были они в системе работы или в самом сотруднике, и устраняла их. Я всегда была требовательна к себе, и это же качество распространила на свою компанию во всех её сферах.
Одна из проблем, с которыми мы столкнулись, заключалась в том, что к нашим оригинальным цветам было очень сложно подобрать нужные оттенки фурнитуры. Например, шнуров, которые вдевались в капюшоны худи и штаны, которые шили наши клиенты. И тогда мы решили, что будем производить их сами. Закупили станки, нашли производителей пряжи, которые были готовы окрашивать материал в наши цвета, и стали сами вязать шнуры.
Так же одним из ноу-хау, которые мы внедрили на этот рынок, стало то, что мы начали отшивать тестовые образцы изделий из наших полотен. И для этого мы создали собственный экспериментальный швейный цех, чтобы точно быть уверенными в качестве изделия. Это позволило лучше показать нашим клиентам, как полотно будет смотреться в готовой одежде, как лучше обыграть тот или иной цвет или принт. И мы стали не просто магазином, где на полках лежат рулоны тканей. Мы стали чем-то средним между магазином тканей и магазином готовой одежды, давая клиенту не только материал, но и саму идею, образ готового изделия.
Конечно, это нововведение, как и многие наши другие были взяты на вооружение не только клиентами, но и конкурентами. Хотя, мы их так редко называем. У нас вообще в компании принято о наших «коллегах» отзываться только в положительном ключе. И тем более мы не позволяем распускать каки-либо сплетни и обсуждать их с клиентами. Это табу!
По началу нас такие заимствования идей расстраивали. Но сейчас я понимаю, что мы оказали и оказываем влияние на этот рынок. И это влияние определенно положительное. И от этого выигрывают все: и мы, и наши «коллеги», и, конечно же, клиенты. Я помню, каким был этот рынок, когда появился RED METER. И вижу, каким он стал сейчас. Высокий уровень сервиса и качества полотна у многих, что создает хорошую почву для входа новых клиентов, что выгодно всем.
А сейчас, когда большую часть своих задач я уже делегировала, имея ресурсы производства собственных тканей, свой швейный цех, огромный опыт в этой сфере и большую профессиональную команду, я решила пойти дальше. Мы запустили производство мерчей для компаний и физических лиц. И, конечно, из всего вышесказанного, логичным шагом для меня стало создание собственного бренда одежды. В этом году мы зарегистрировали торговую марку «COCH». Уже отшиты первые модели, есть клиенты и их восторженные отзывы, что говорит о том, что и этот шаг сделан верно.
2,114 Статью уже прочитали